О музыке
Методика, как совокупность практических приемов обучения, неотрывна от методологии как системы научно-теоретических взглядов. Вопросы методики преподавания теоретических дисциплин следует рассматривать в тесной связи с проблемами марксистско-ленинской эстетики. Таким образом, вопрос о правильном использовании нового учебника связан с перестройкой идейно-эстетических и методических позиций педагога. Это, конечно, не просто и не легко. Составление программы или даже опубликование учебника не всегда приводит к желаемым результатам.
«Всякая программа преподавания,— писал Ушинский,— всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остается мертвою буквою, не имеющей никакой силы в действительности. Самый бдительный контроль в этом деле не поможет. Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплом его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы» (К. Ушинский).