Карта сайта
Главное меню
- Главная
- О музыке
- Развитие музыкально-педагогической мысли
- Слуховое осознание в обучении
- Стилистическое воспитание как одна из основ музыкального воспитания
- Построение курса теории музыки
- Учебники по теории музыки
- Музыка как искусство
- Трудности объяснения темы
- Проблема взаимоотношения между искусством и действительностью
- Звуковыразительная природа музыки
- Жизненное содержание музыки
- Объединение музыки с другими искусствами
- Вокальная музыка
- Инструментальная музыка
- Народность в музыке
- Доступность музыки для народа
- Создание музыки
- Связь музыкального искусства с исполнительством
- Теория музыки
- Музыкальные звуки и их свойства. Высота музыкальных звуков
- Длительность звука. Сила звука
- Тембр
- Музыкальные инструменты
- Нотная запись
- Нотный стан
- Ключи
- Современная двухключевая система
- Лад
- Интонационно-ладовая основа музыки
- Мажор и минор
- Демонстрация мажорного лада
- Ступени мажорного лада. Строение гамм и соотношение ладовых ступеней
- Структура гаммы гармонического минора и мажора
- Тональность
- Выразительность тональности
- Эмоциональная выразительность тональностей
- О заданиях по теме
- Лады народной музыки мелодические (монодические) лады. Классификация ладов
- Пентатоника
- Ангемитонные звукоряды пентатоники
- Хроматизм
- Хроматическая гамма, ее строение и правописание
- Способы записи хроматической гаммы
- Интервалы
- Теория зонности слуха
- О ступеневой и тоновой величине интервалов
- Обозначение интервалов
- О консонантности и диссонантности интервалов
- Диссонанс в музыкальном произведении
- Об осознании интервалов в их ладовом и мелодическом значении
- Наглядные таблицы интервалов
- О выразительных свойствах диатонических интервалов
- Интонационные образования
- Выразительность простых интервалов
- Прима, секунда.
- Терция. Гармонические терцовые соотношения
- Кварта
- Квинта
- Выразительность мелодической квинты
- Секста
- Септима
- Октава
- Тритон
- Тритон в гармонической и мелодической формах
- Сочетания гармонических и мелодических тритонов
- Ритм
- О характере временной организации музыкальных звуков
- Спаянность ритма с интонацией
- Акцент
- Метр и размер
- Реальное существование тактов в музыке
- Доли такта
- Задача метра в музыкальном произведении
- Стиль и нотация размера
- Своеобразие нотации у классиков в ее отношении к темпу
- Синкопа
- Сравнительная таблица длительностей и группировка нот
- Группировка нот вокальной музыки по соотношению звуков со слогами текста
- Мелодия
- Сольфеджио
- Сольфеджио как предмет обучения
- Дореволюционная методика
- Внедрение в сольфеджио музыкального диктанта
- Развитие сольфеджио в советской музыкальной школе
- Учебники сольфеджио и пособия по музыкальному диктанту
- Проблема музыкального воспитания в общеобразовательной школе
- Цели и задачи сольфеджио
- Формы классной работы по сольфеджио
- Музыкальный слух и его типы
- Абсолютный слух
- Мелодический и гармонический слух
- Активность музыкального слуха
- Музыкальный слух и специальность
- Условия интонирования на инструменте
- Специальность и характер преподавания
- Дополнительные упражнения
- Музыкально-стилистические основы воспитания слуха
- Интонационный отбор и воспитание художественного вкуса
- Предложения по интонационному отбору
- Основные характеристики интонационного материала
- Имитационная полифония
- Точность интонирования
- Вводнотонность и чистота строя
- Энгармонизм
- Интонирование протяжного звука
- О слуховой перспективе интонирования
- Ансамбль и его значение для чистоты интонации
- Роль осмысленного произнесения слова для чистоты интонации
- Ладовое воспитание слуха
- «Пассивные» интервалы и скачки в мелодии
- Тесситура и диапазон. Вопрос об октавных звукорядах мажора и минора
- Значение секвенций
- Пение интервалов в тональности и от заданного тона
- Последовательность изучения ладов и тональностей
- Последовательность изучения в сольфеджио разновидностей ладов