Комическая опера Т. Хренникова - Сольные, ансамблевые и хоровые эпизоды
Это сделано умелой рукой композитора, чувствующего и понимающего законы театра. Здесь важную роль сыграло общение с В. Немировичем-Данченко, особенно интенсивное в период работы над первой оперой, и, конечно, прирожденное чувство сцены. Т. Хренников умеет гармонически сочетать музыкальное и сценическое начало в живом воплощении образов и событий.
Интонационный строй имеет первостепенное значение для создания музыкальных характеристик действующих лиц. Приступая к работе над «Фролом Скобеевым», Т. Хренников уже освоил интонационную сферу русской — крестьянской и городской — песни. Конечно, не все откристаллизовалось в полной мере, но несомненно, композитор нашел основные интонации, через которые для пего раскрывалось все богатство мелодических форм, связанных в этом произведении с требованиями правды музыкально-сценической характеристики. Хренников владеет интонациями глубоко русскими и глубоко индивидуальными, присущими только ему.