Специальность и характер преподавания

Специальность учащегося оказывает естественное влияние на характер преподавания той или иной музыкально-теоретической дисциплины. Тем более она скажется на содержании курса сольфеджио. Найти действенные формы связи воспитания слуха со специальностью учащегося — значит обогатить методику, усилить эффективность учебного процесса, приблизить работу над воспитанием и развитием слуха к требованиям жизни, профессиональной практики.

В стремлении приблизить преподавание сольфеджио к требованиям специальности педагоги привлекают музыкальную литературу, соответствующую профилю учащихся. Это, бесспорно, повышает интерес к предмету со стороны учащихся. Следует помнить, однако, что слишком одностороннее увлечение специальной литературой в ущерб произведениям других жанров суживает кругозор учащихся, тормозит развитие разных сторон их музыкальности.

Существо вопроса, таким образом, не сводится к отбору музыкального материала из профилирующей музыкальной литературы: специальность учащегося должна прежде всего найти отражение в выборе заданий и упражнений. Многообразие форм работы и система упражнений в целом предоставляет неограниченный выбор для приноровления "Педагогического процесса к нуждам специальности, не нарушая при этом структуры предмета в целом и норм обучения, обязательных для учащихся всех специальностей.