Сольфеджио

Сольфеджио как дисциплина имеет давние и богатые традиции, фундамент которых заложен и укреплен многими выдающимися музыкантами и педагогами. Глинка, Варламов, Одоевский, Римский-Корсаков, Ломакин, а также Майкапар, Рубец и др., у нас; Керубини, Кервен, Лавиньяк, Риман, Далькроз и др. за рубежом, — оставили пособия, сборники упражнений, исследования, посвященные вопросам воспитания слуха, вопросам сольфеджио в его широком содержании. В советской музыкальной школе проблемам музыкального воспитания и развития музыкального слуха уделяли большое внимание такие крупные музыканты и педагоги, как Асафьев, Яворский, Каратыгин, Кабалевский, Ал. Александров, Свешников, Дмитревский и др.

1 Сольфеджио как предмет обучения
2 Дореволюционная методика
3 Внедрение в сольфеджио музыкального диктанта
4 Развитие сольфеджио в советской музыкальной школе
5 Учебники сольфеджио и пособия по музыкальному диктанту
6 Проблема музыкального воспитания в общеобразовательной школе
7 Цели и задачи сольфеджио
8 Формы классной работы по сольфеджио
9 Музыкальный слух и его типы
10 Абсолютный слух
11 Мелодический и гармонический слух
12 Активность музыкального слуха
13 Музыкальный слух и специальность
14 Условия интонирования на инструменте
15 Специальность и характер преподавания
16 Дополнительные упражнения
17 Музыкально-стилистические основы воспитания слуха
18 Интонационный отбор и воспитание художественного вкуса
19 Предложения по интонационному отбору
20 Основные характеристики интонационного материала
21 Имитационная полифония
22 Точность интонирования
23 Вводнотонность и чистота строя
24 Энгармонизм
25 Интонирование протяжного звука
26 О слуховой перспективе интонирования
27 Ансамбль и его значение для чистоты интонации
28 Роль осмысленного произнесения слова для чистоты интонации
29 Ладовое воспитание слуха
30 «Пассивные» интервалы и скачки в мелодии
31 Тесситура и диапазон. Вопрос об октавных звукорядах мажора и минора
32 Значение секвенций
33 Пение интервалов в тональности и от заданного тона
34 Последовательность изучения ладов и тональностей
35 Последовательность изучения в сольфеджио разновидностей ладов