Этюды о Скрябине

Скрябин проявил высокую творческую активность очень рано. В музее Московской консерватории хранится тетрадка с набросками оперы «Лиза», относящаяся к 1878 году. А начиная с 1883 года мы располагаем многочисленными набросками и вполне законченными сочинениями. В большинстве случаев автографы производят впечатление не черновых эскизов, а незаконченных рукописей готовых сочинений. Очевидно тогда, как и впоследствии, композитор брался за перо лишь в тот момент, когда его замысел созрел и сложился во всех деталях. Конечно, до нас дошла лишь часть юношеских работ Скрябина. Кое-что осталось незаписанным, кое-что утеряно. Но и имеющегося достаточно для того, чтобы составить представление об особенностях его раннего творчества.

1 У истоков скрябинского творчества
2 Скрябин в консерватории
3 Взаимоотношения Скрябина и Аренского
4 Влияние эстетических вкусов окружающей среды на развитие Скрябина
5 Процесс становления скрябинского стиля
6 Опыты Скрябина в танцевальных жанрах
7 Черты зрелого скрябинского творчества в первых произведениях
8 Первые опусы
9 Фантазия для фортепиано с оркестром
10 Характерные особенности ранних произведений Скрябина
11 Тематическое родство между ранними и поздними произведениями Скрябина
12 Гармонический стиль ранних произведений Скрябина
13 Кристаллизация стиля
14 Скрябин и Чайковский
15 Отзвуки музыки Чайковского у Скрябина
16 Стилистические особенности музыки Чайковского и Скрябина
17 Первые симфонические опыты Скрябина
18 Гармоническое мышление Скрябина
19 Симфонии Скрябина
20 Параллели между Второй симфонией Скрябина и Четвертой симфонией Чайковского
21 Третья симфония Скрябина
22 Особенности музыкального языка Скрябина
23 Мистические аспекты скрябинских концепций. Тяготение к космической теме
24 Космическая тема в произведениях Скрябина
25 Космическая тема в Пятой сонате
26 «Поэма экстаза»
27 «Прометей»
28 Концепция «Прометея»
29 Философия Скрябина
30 Творческая воля и дух в музыке Скрябина
31 Реальность космических страниц Скрябина