О музыке

Методика, как совокупность практических приемов обучения, неотрывна от методологии как системы научно-теоретических взглядов. Вопросы методики преподавания теоретических дисциплин следует рассматривать в тесной связи с проблемами марксистско-ленинской эстетики. Таким образом, вопрос о правильном использовании нового учебника связан с перестройкой идейно-эстетических и методических позиций педагога. Это, конечно, не просто и не легко. Составление программы или даже опубликование учебника не всегда приводит к желаемым результатам.

«Всякая программа преподавания,— писал Ушинский,— всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остается мертвою буквою, не имеющей никакой силы в действительности. Самый бдительный контроль в этом деле не поможет. Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплом его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы» (К. Ушинский).

1 Развитие музыкально-педагогической мысли
2 Слуховое осознание в обучении
3 Стилистическое воспитание как одна из основ музыкального воспитания
4 Построение курса теории музыки
5 Учебники по теории музыки
6 Музыка как искусство
7 Трудности объяснения темы
8 Проблема взаимоотношения между искусством и действительностью
9 Звуковыразительная природа музыки
10 Жизненное содержание музыки
11 Объединение музыки с другими искусствами
12 Вокальная музыка
13 Инструментальная музыка
14 Народность в музыке
15 Доступность музыки для народа
16 Создание музыки
17 Связь музыкального искусства с исполнительством