Балет «Красавина Ангара»

Балет «Красавина Ангара», написанный в содружестве с бурятским композитором Б. Ямпиловым, вошел в репертуар республиканского театра, был удостоен премии имени М. И. Глинки. Верный своему обычаю, композитор непосредственно познакомился с жизнью народа, тщательно изучил его фольклор, и это дало ему возможность свободного общения с материалом, что свойственно также для сюиты «Маку», написанной под впечатлением знакомства с музыкой Ирана, и для появившейся еще в 30-х годах таджикской сюиты «Ванч». Ее первое исполнение было для нас подлинным откровением. И сейчас с особым чувством вспоминается эта небольшая партитура, в которой мы находили тогда столько нового и интересного. Она ввела в концертный зал чудесные мелодии Таджикистана. Чувствовалось, что они увлекли композитора, что он глубоко проникся их характером и нашел интересные формы симфонизации восточного фольклора. Это имело особо важное значение в годы стремительного роста национальных культур.

Восток, Азия, их самобытные музыкальные культуры живо интересовали Книппера. Он с увлечением рассказывал о своих поездках по Кавказу и Средней Азии, Ирану и Ираку, Дальнему Востоку, рассказывал не как сторонний наблюдатель, а как художник, стремящийся проникнуть в глубину новых для него явлений. Пытливость и любознательность вообще были ему свойственны, и беседы с ним всегда были интересными, каких бы вопросов они ни касались.

Книппер-симфонист развернулся во всю ширь в послевоенное время, особенно в два последних десятилетия своей жизни. Он был уже автором многих произведений, сложившимся композитором, выработавшим свой почерк.

Любовь к симфонической музыке, к оркестровому звучанию была неразрывно связана у Книппера с интересом к отдельным инструментам, стремлением досконально узнать все их возможности и особенности. И он действительно великолепно знал «оркестровое дело», знал не только по учебникам и партитурам, но и практически— накопил огромный опыт в работе с оркестром.